27 января – особая дата в истории нашей страны. Этот день воинской славы (победный день) России – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) установлен Федеральным законом от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России».
В этот день, в 1944 году была снята блокада Ленинграда, которая продолжалась 872 долгих дня и ночи. В результате боевых действий, развернувшихся у границ города, полностью блокировались важнейшие дорожные артерии: город находился в плотном кольце захватчиков, и создалась угроза гуманитарной катастрофы.
Оборона города на Неве стала символом беспримерного мужества и силы духа советского народа.
Советник директора ГБПОУ «Снежнянского техникума промышленности и сферы услуг» О.Н. Калюжная провела классный час «Дорога жизни» с использованием интерактивного материала от Музея Победы с учебной группой ТМ.22.
В начале классного часа Ольга Николаевна о сложных условиях, в которых находился Ленинград во время блокады: о голоде, холоде и мужестве его жителей. Особое внимание было уделено описанию Дороги жизни — трассы через Ладожское озеро, по которой доставлялись продукты, лекарства и эвакуировались дети и больные.
После вводной части обучающиеся приняли участие в просмотре виртуальной выставки «Ленинград. Дорога жизни». Выставка включала в себя уникальные фотографии, документы и видеоматериалы, которые наглядно показывали, как люди преодолевали трудности и сохраняли надежду.
Ребята были потрясены историями героизма и самопожертвования, представленными в выставке, что вызвало живую дискуссию о ценности человеческой жизни и стойкости духа.
Затем был просмотр короткометражного фильма «Жить!».
Завершился классный час обсуждением уроков истории и значимости памяти о событиях войны. Ребята отметили, как важно знать и помнить о таких страницах нашей истории, чтобы передавать эти знания будущим поколениям. Сравнили героев Великой Отечественной и СВО.
Мероприятие способствовало не только углублению знаний обучающихся о блокаде Ленинграда, но и формированию патриотического сознания, чувства гордости за историю своей страны и уважения к подвигу героев-ленинградцев.
|