Воскресенье, 27.09.2020, 02:42
Донецкая Народная Республика
Государственное профессиональное образовательное учреждение
 "Снежнянский горный техникум"
Приветствую Вас Гость | RSS







Снежнянский горный техникум был создан на базе Филиала Торезского горного техникума им.Засядько согласно приказу №560 Министерства Угольной промышленности СССР от 30 ноября 1966 года.
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страница психолога


 

Король Татьяна Николаевна

Практический психолог

специалист II квалифицированной категории,

стаж работы 13 лет

          В нашем техникуме функционирует психологическая служба. Она является структурным подразделением  ГПОУ «Снежнянский горный техникум», включенным в систему воспитательной работы в техникуме.

Свою деятельность психологическая служба техникума осуществляет с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития обучающихся, содействия благоприятному психологическому климату в коллективе техникума, оказания комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.

 

Целью работы педагога-психолога является: 

-        психолого-педагогическое сопровождение обучающихся и студенческих групп  в образовательном процессе, повышение психологической защищенности обучающихся, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.

-        обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в техникуме и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.

 

Задачи педагога-психолога:

-        сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих психологический портрет обучающихся техникума;

-        помощь руководителям учебных групп в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах обучающихся;

-        выявление и изучение потребностей обучающихся, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;

-        взаимодействие с семьями обучающихся, руководителями учебных групп, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи обучающимся;

-        организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя  в студенческой среде;

-        организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитания;

-        проведение  занятий с элементами тренингов, направленных на развитияе групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста;

-        организация сотрудничества и взаимодействия со специалистами различных служб.

 

Деятельность психологической службы осуществляется

по следующим направлениям:

-Психолого-педагогическая диагностика

В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.

 

- Коррекционно-развивающая работа

          Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.

 

- Консультирование 

Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.

 

- Психолого-педагогическое просвещение и профилактика

          Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на воспитательных часах, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующим тематикам:

1) адаптация к условиям обучения в техникуме;

2) здоровый образ жизни;

3) профилактика экзаменационного стресса;

4) эмоциональная саморегуляция;

5) психология межличностных отношений;

6) конфликты и пути их разрешения;

7) профилактика зависимостей и асоциального поведения;

8) формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов.

 

Методы работы:

- групповая работа со студентами;

- индивидуальная работа со студентами;

- работа с кураторами групп

-  работа с родителями (включая родительские собрания)

 

Формы работы:   

- анкетирование;

-  психолого-педагогическое наблюдение;

-  тестирование;

- социально-психологический тренинги;

- психологические игры и упражнения;

-  беседы;

- семинары-практикумы и т.д.

 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к  практическому психологу техникума

   1. Трудности в учёбе. Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

    2. Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими людьми, легко общаются в любой, даже незнакомой компании, а есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

    3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

    4. Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

    5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их.

Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Министерство образования и науки ДНР
  • Республиканский учебно-методический центр профессионально-технического образования
  • Мы Вконтакте